Rambler's Top100
Главная страница
Туристская компания - Петрополь
Дворцы и музеи Санкт-Петербурга

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ

Государственный Эрмитаж — подлинная сокровищница мирового искусства, один из крупнейших музеев мира, располагается в комплексе из пяти зданий исторической ценности (одно из них — Зимний Дворец). Его фонды насчитывают около 3 млн. экспонатов. Экскурсия по залам Эрмитажа — путь через века и страны. Коллекции музея — произведения античного искусства, золото Скифов, памятники Древнего Востока, Египта, Византии, Средневековья, художественные коллекции Западно-Европейского искусства — занимают более, чем 400 залов. Организуются тематические экскурсионные программы.

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

Зимний Дворец (построен в 1753 — 1762 г.) — резиденция русских царей, был построен в ознаменование 50-летнего юбилея основания Санкт-Петербурга по заказу Императрицы Елизаветы, дочери Петра I. Архитектурный стиль шедевра Ф. Растрелли — барокко — соответствовал основным веяниям XVIII века — роскошная отделка фасада и богатейшее внутреннее убранство и не перестают удивлять до сих пор. В настоящее время Зимний Дворец является частью Государственного Эрмитажа.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ

Музей, основанный в 1898 году в Михайловском Дворце, после 1917 года стал называться Государственным Русским музеем. Экскурсия по музею знакомит гостей с шедеврами русского искусства. Огромную ценность представляют иконы работы Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров. Особенно богата коллекция искусства XVIII — первой половины XIX века, включающая произведения В. Л. Боровиковского, О. А. Кипренского, А. Г. Венецианова, К. П. Брюллова, И. К. Айвазовского. Творчество мастеров второй половины XIX века представлено работами И. И. Шишкина, А. К. Саврасова, И. Е. Репина, М. В. Нестерова, И. И. Левитана, К. А. Коровина, А. И. Куинджи, М. А. Врубеля, Н. К Рериха, Б. М. Кустодиева.Богат раздел музея, посвященный творчеству художников середины XX века.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

Петропавловская крепость была основана Петром Великим на Заячьем острове 16 мая 1703 года. В 1712 году на ее территории началось сооружение Петропавловского собора — усыпальницы российских императоров. На протяжении двух веков крепость служила политической тюрьмой. В настоящее время на территории крепости находятся экспозиции по истории Петербурга — Петрограда. В основу музея легли коллекции Музея Старого Петербурга, созданного в 1907 году союзом архитекторов-художников. Сегодня в музее развернуто несколько постоянных экспозиций, среди них: «История Петербурга-Петрограда 1703-1917» в Комендантском доме, «История тюрьмы Трубецкого бастиона» — политической тюрьмы царской России, Газодинамическая лаборатория, «Печатня» — мастерская старинных видов графики. Посещение Петропавловской Крепости включается во все экскурсионные программы знакомства с Санкт-Петербургом.

МУЗЕЙ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМЕНИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО (КУНСТКАМЕРА)

В 1714 году по приказу Петра I на основе Кунсткамеры, первого в России государственного естественнонаучного и исторического музея, было создано 8 академических музеев и среди них - Музей антропологии и этнографии. Многие этнографические коллекции привезены известными русскими учеными и путешественниками начала XIX века: И. Г. Вознесенским, Ю. Ф. Лисянским, И. Ф. Крузенштерном, М. П. Лазаревым, Н. Миклухо-Маклаем. В фондах музея более 1 миллиона предметов.

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Музей начинался с зоологических коллекций Кунсткамеры, которые затем постоянно пополнялись материалами, собранными учеными-путешественниками. Собрание музея насчитывает около 15 миллионов экспонатов, среди которых много редчайших: чучело и скелет мамонта, скелеты кита и вымершего южного слона, чучела дикого верблюда, снежного барса, гигантского варана с острова Комодо.

РОССИЙСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Российский этнографический музей - один из крупнейших этнографических музеев Европы. В его хранилищах сосредоточены памятники культуры 157 народов Евразии (территории бывшей Российской империи). Основная часть экспонатов датируется XIX - началом XX века. В музее открыты экспозиции, рассказывающие о традиционной культуре народов России, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджана, а также экспозиция «Славяне Восточной Европы. Человек в этнокультурном пространстве». Большой популярностью пользуется выставка изделий из драгоценных металлов - «Особая кладовая».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ

Военно-Морской музей основан Петром I в 1709 г. Это один из первых музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Здесь собрано около двух тысяч уникальных моделей кораблей. Многие из них - шедевры декоративно-прикладного искусства. В музее хранится крупное собрание произведений изобразительного искусства работы русских и зарубежных мастеров. Коллекция образцов оружия, морской техники, флагов и знамен содержит уникальные экземпляры, большинство из которых не имеют аналогов в других музеях мира. Гордостью музея является знаменитый ботик Петра I - «Дедушка русского флота».

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ АРТИЛЛЕРИИ, ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК И ВОЙСК СВЯЗИ

Музей, основанный в 1756 году, расположен в здании Кронверкского арсенала и создан из трех крупнейших военно-исторических музеев на основе Артиллерийского музея. Коллекция музея состоит из более, чем 500 тысяч экспонатов: образцов оружия (от древнеславянских мечей и пищалей), военной техники и военной формы, воинских знамен, орденов, боевых реликвий российской армии.

МУЗЕЙ НА КРЕЙСЕРЕ «АВРОРА»

Крейсер «Аврора», построенный в 1903 году, повидал на своем веку много событий противоречивой истории ХХ века. 14 мая 1905 года в Цусимском проливе «Аврора» участвовала в бою против японского флота. С 1914 по 1916 год крейсер находился на передовых позициях в Балтийском море. 25 октября 1917 г. в 21 час 45 минут с крейсера, стоявшего у Николаевского моста (мост лейтенанта Шмидта), раздался выстрел - сигнал к началу штурма Зимнего дворца. 17 ноября 1989 г. «Аврора» навечно установлена на Большой Невке напротив здания Нахимовского училища. В залах крейсера-музея демонстрируются интересные экспонаты из истории корабля, а в служебных помещениях - механизмы и технические устройства конца XIX - начала XX веков.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Музей расположен в особняках выдающейся русской балерины М. Ф. Кшесинской и миллионера В. Брандта. Коллекция музея насчитывает 500 тысяч экспонатов (документы, личные вещи династии Романовых, коллекции знамен, фотографий, негативов, плакатов и др.). В экспозиции представлены уникальные документы времен трех русских революций и гражданской войны, а также выставка восковых фигур политических и общественных деятелей. В личных комнатах М. Ф. Кшесинской размещена отдельная мемориальная экспозиция, посвященная жизни и творчеству великой балерины.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ А. В. СУВОРОВА

Первый в России мемориальный музей был открыт в 1904 году по распоряжению Николая II на деньги, собранные общественностью. Для музея специально было построено здание, вобравшее элементы крепостей, которые «штурмом взял» великий полководец. В собрании представлено более 100 тысяч экспонатов: оружие и награды полководца, его личные вещи, боевые знамена, редкая коллекция портретов русских военных деятелей и солдат, а также вещи, принадлежавшие Павлу I и императрице Марии Федоровне, дары Николая II. Музею принадлежит самая большая в мире коллекция оловянных солдатиков - более 60 000 экземпляров.

ДОМИК ПЕТРА ПЕРВОГО

Памятник деревянного зодчества начала 18 века – единственное деревянное строение, сохранившееся со времени основания Санкт-Петербурга - было построено в мае 1703 году для Петра I. В экспозиции представлены историко-бытовые и мемориальные предметы начала XVIII века. Раскрытая в ходе реставрационных работ роспись наличников окон (травное письмо), а также роспись Домика под кирпич являются уникальными. Постоянно действующая экспозиция посвящена победам русской армии в Северной войне 1700 - 1721 года.

ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Один из первых каменных дворцов Санкт-Петербурга «Летний Дворец Петра Великого» был построен архитектором Д. Трезини на территории Летнего Сада по заказу Императора Петра I в 1703 году. Внутреннее убранство дворца, выполненное в лучших художественных традициях начала XVIII века, сочетает в себе традиции русского и западно-европейского стилей. В настоящее время Летний Дворец это музей, часть экспонатов которого принадлежала самому императору и его семье.

МИХАЙЛОВСКИЙ («ИНЖЕНЕНРНЫЙ») ЗАМОК

Один из самых таинственных и романтичных дворцов Санкт-Петербурга - Михайловский Замок - был построен в 1797 - 1800 г.по проекту архитекторов В.Бренна и В.Баженова по заказу Императора Павла I и освящен во имя Архангела Михаила, за что и получил свое название. Император Павел I, обеспокоенный собственной безопасностью, спроектировал дворец, напоминающий средневековую крепость. Рвы, заполненные водой, разводные мосты, артиллерийские орудия, установленные по периметру дворца, подчеркивали сходство с неприступной цитаделью. Таинственное убийство императора Павла I до сих пор является основой легенд, окружающих Михайловский Замок. В настоящее время - филиал Русского Музея.

МЕНШИКОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Дворец, принадлежащий первому генерал-губернатору Петербурга президенту военной коллегии князю А.Д.Меньшикову, славился своими ассамблеями и торжествами в честь побед в Северной войне. Архитектура дворца соответствует стилю петровского барокко. Его создателями были известные архитекторы Петербурга - Д.М.Фонтана, И.Г.Шедель, Д.Трезини и Ж-Б.Леблон, Б.К.Растрелли. Для отделки помещений были использованы богатые и модные тогда не только в России, но и в Западной Европе декоративные материалы: наборное и резное дерево, расписная голландская плитка и изразцы, кожа ткани в сочетании с монументально-декоративной живописью, скульптурой и лепкой. В 1967 году здание было передано Государственному Эрмитажу.

МАРИИНСКИЙ ДВОРЕЦ

Мариинский Дворец был построен в 1838 - 1845 гг. по проекту архитектора А. Штакеншнейдера при Императоре Николае I для его дочери Великой княгини Марии Николаевны, в честь нее он и был назван. Мариинский дворец построен в стиле "ампир", напоминающим архитектуру итальянского Возрождения. Некоторые интерьеры дворца (Ротонда, Квадратный Зал, Будуар) являлись уникальными шедеврами мировой архитектуры. До нас, к сожалению, они дошли в сильно измененном виде. В настоящее время Мариинский Дворец - место заседаний Законодательного Собрания С-Петербурга.

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ

Памятник архитектуры XVIII века, выполненный в стиле раннего классицизма, Таврический Дворец был построен в 1783 - 1789 гг. по проекту архитектора И. Старова по заказу Императрицы Екатерины II и подарен ее фавориту князю Потемкину Таврическому за его заслуги в русско-турецкой войне. Дворец назван в честь Тавриды (современного Крыма), за успешное взятие которой князь Потемкин и получил титул Таврический. Удивительная симметрия солнечно-желтого фасада, величавая стройность белых колонн, великолепие больших "итальянских" окон, мраморная отделка и бронзовые светильники придают интерьеру дворца царскую утонченность.

ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Юсуповский Дворец, построенный в 1830 – 1837 гг. по проекту архитектора А.Михайлова, один из наиболее известных частных особняков Санкт-Петербурга, принадлежал роду князей Юсуповых, являвшихся элитой аристократии России на протяжении пяти веков. Удивительное сочетание роскоши, элегантности и высочайшего художественного вкуса по праву предопределили место особняка в жемчужной коллекции шедевров мировой архитектуры. Особую мистическую славу Юсуповский Дворец приобрел после убийства в нем легендарного Григория Распутина, фаворита Императора Николая II в 1916 году.

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ

Мраморный Дворец, одно из лучших произведений архитектуры раннего классицизма, воздвигнут в 1768 -1785 гг. по проекту А. Ринальди. В его отделке использовано более чем 30 сортов мрамора. Композиция фасадов как бы вторит Зимнему дворцу: над цоколем, облицованным гранитом, два этажа объединены пилястрами из светло-розового тивдийского мрамора. Аттик главного входа украшен скульптурами Ф. И. Шубина. Парадный двор с юга и со стороны реки ограничен кованой решеткой на гранитных столбах с мраморными вазами. Ограда соединяет дворец со служебным флигелем, замыкающим двор с востока. В настоящее время - филиал Русского Музея.

ОСНОВНЫЕ СОБОРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР

12 июня (30 мая по старому стилю) Церковь празднует память святого Исаакия Далматского. В этот день в 1858 году в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие и освящение кафедрального собора во имя преподобного Исаакия. Собор, строившийся при трех императорах: Александре I, Николае I и Александре II, не случайно был посвящен Святому Исаакию – в день празднования памяти святого, 30 мая 1672 года, родился основатель Санкт-Петербурга Петр Великий.
Собор строился сорок лет по проекту архитектора О. Монферрана. В летнее время проводятся экскурсии на коллонаду собора, откуда открывается прекрасная круговая панорама исторического центра Санкт-Петербурга.

ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР

12 июля (29 июня по старому стилю) – день святых апостолов Петра и Павла. Этим апостолам был посвящен первый храм Санкт-Петербурга – Петропавловский Собор. 29 июня 1733 года было совершено торжественное освящение собора. Собор был построен по проекту архитектора Д. Трезини. Устремленный ввысь золотистый шпиль собора символизирует рождение города на Неве, выход России к просторам Балтики. Петропавловский собор всегда был местом паломничества – это усыпальница русских императоров. Туристы знакомятся с собором в процессе экскурсии в Петропавловскую Крепость.

ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА (Спас-на-Крови)

Храм Воскресения Христова, именуемый в народе "Спасом на крови", был воздвигнут на Екатерининском канале в том месте, где I марта 1881 года взрывом бомбы был смертельно ранен Император Александр II.
Строился храм "в истинно русском вкусе", как того пожелал Император Александр III, сын убиенного Императора. Храм строился 24 года, с 1883 по 1907 год, был освящен 19 августа 1907 года. В процессе экскурсии в Храм Воскресения Христова туристы знакомятся с настоящим памятником мозаичного искусства России. Внутри стены и своды храма сплошь покрыты мозаикой, снаружи мозаичные иконы помещены в кокошниках большого и малого карниза, малых главок и входных башен, в углублениях всех фасадов храма.

СМОЛЬНЫЙ СОБОР

В 1745 году дочь Императрица Елизавета решила отречься от престола и построить монастырь на Смольном дворе. Проект был поручен архитектору К. Растрелли. Но собор, заложенный в 1748 году, был окончательно достроен архитектором В. Стасовым только в 1835 году. Полностью проект Смольного собора так и не был реализован. Но даже в незавершенном виде ансамбль производил неизгладимое впечатление на современников. Собор вызывает восхищение уже при подходе к нему издалека. Обладая странным мистическим свойством как бы "уходить" в землю при приближении к нему, он, тем не менее, не утрачивает своей величественности и грандиозности.

КАЗАНСКИЙ СОБОР

Казанский собор начали строить в 1801 году по проекту А. Воронихина. Отечественная война 1812 года изменила судьбу Казанского собора. Построенный первоначально для чудотворной иконы, он превратился в хранилище священных реликвий победоносной войны. Сюда свозили военные трофеи, в том числе армейские знамена и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоеванных городов, маршальские жезлы. До недавнего времени в Соборе располагался Музей религии и атеизма, но после реконструкции и освящения в 1998 году Казанский Собор является действующей церковью.

СОБОР ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Свято-Троицкий Собор возведен на территории Александро-Невской Лавры, основанной по приказу Петра Великого в 1710 году во имя Пресвятой Троицы и святого Александра Невского по проекту архитектора И. Е. Старова. Собор был освящен в 1790 году. Серебряная рака с мощами Александра Невского длительное время хранилась в Свято-Троицком соборе. Внешний облик собора строг и величав.
В 1920-х годах, когда началось массовое изъятие церковных ценностей, серебряная рака и мощи Александра Невского были переданы в музеи – рака Государственному Эрмитажу, а сами мощи – Музею истории религии и атеизма, открытому в то время в Казанском соборе.

Координаты